Как побороть дефициты? - orderstock.ru

Как побороть дефициты?

Управление товарными запасами

Как побороть дефициты?

Наталья Дешко

Мы очень много сил тратим на увеличение точности прогнозов, а результаты получаем все хуже и хуже. Усложнение методов прогнозирования ни к чему не ведет. Почему так происходит и что делать?

 

  1. На самом деле, в этом действии мало смысла. Эта одна из главных ошибок, которые совершают многие компании. Нужно стремиться не к увеличению точности прогнозирования, а гибкости реагирования на то, что происходит на рынке. Прогнозы хороши на стратегическом уровне, но они очень сильно проседают на операционном. Почему так происходит? Основная проблема не в том, что мы не умеем планировать или нет этих инструментов. Проблема в том, что среда вокруг нас очень изменчива:

-появляются новые конкуренты;

-появляются новые клиенты в нашем портфеле;

-ассортимент расширяется, а значит падает доля каждого sku

Выходит, что статистика, на основании которой мы строим прогнозы, уже не актуальна. И те тренды, которые мы выявили вчера, совсем не обязательно реализуются в будущем.

  1. Второе серьезное упущение – это создание точечных, а не интервальных прогнозов. Ситуация неопределенности, в которой мы все находимся, требует анализа как минимум двух статистических показателей: средние продажи и среднеквадратические отклонения. О необходимости расчета последних мы либо забываем, либо даже не догадываемся о их существовании. Вот и выходит, что мы о прогнозах знаем только то, что они точно никогда не сбудутся, но при этом не знаем как найти выход из сложившейся ситуации.

 

  1. При создании страховых запасов мы должны понимать, что они не могут быть статичны и должны подстраиваться под меняющиеся условия среды: вариабильности спроса, изменения частоты поставок, минимальных партий или уровня сервиса.

 

  1. Помимо страховых запасов должны быть и плановые настройки нашего бизнеса. Маркетинговые активности, сезонности, новые рынки и другие плановые события должны быть учтены при формировании заказа. Страховые запасы не предназначены для таких ситуаций. В противном случае дефицитов вам не избежать.

 

  1. Принимая стратегические решения, мы забываем просчитать их на уровне тактики и понять насколько они выполнимы. Любая новая целевая установка: расширение ассортимента, выход на новые рынки, смена поставщика…, требует моделирования ситуации на уровне тактики. Необходимо нашу стратегическую цель перевести в осязаемые величины и получить ответы на вопросы:

— хватит ли нам инвестиций для того, чтобы закупить продукцию;

-хватит ли складских площадей и паллетомест для ее хранения;

-хватит ли мощностей производства и человеческих ресурсов.

Таким образом, мы оцениваем насколько стратегия реализуема. Если стратегию принимаем, то простраиваем и тактическую модель.

 

Комментариев нет

Добавить комментарий