Цели и условия лидерства в организации - orderstock.ru

Трансформация лидерства через жизненные циклы организации

Управление товарными запасами

Трансформация лидерства через жизненные циклы организации

Как происходит трансформация лидерства через жизненные циклы организации? Каковы цели и условия лидерства в организации?

Для ответа на этот вопрос предлагаю оттолкнуться от методологии Адизеса и проанализировать роль менеджера (на примере управления запасами) на разных стадиях жизненного цикла организации.

1 Этап. «Младенчество» – этап зарождения бизнеса, главная цель – это продавать.

Главный лидер — владелец. Ограниченность финансовых ресурсов, присущая данному этапу бизнеса, и его концентрация в одних руках – руках владельца сами сделаю свое дело.

2 Этап «Давай-давай»это этап первых успехов, когда потоки денежных средств и активность основной деятельности стабилизируется, расширяются рынки сбыта, увеличивается число клиентов с различными нуждами, что в результате ведет к увеличению различных товаров на складах, ведь так мы сможем наилучшим образом удовлетворить потребности клиентов.

В дополнение — продажи по низким ценам. Все это ведет к росту продаж, иногда многократному. Но тут-то и подстерегает нас главная опасность – БОЛЬШЕ, НЕ ЗНАЧИТ ЛУЧШЕ!

Вот здесь главное не заиграться, вовремя остановиться и разобраться что приносит доходы, а что нет. Нельзя все делать для всех. Вот здесь вам помощь специалиста будет действительна необходима. Как говорил один из управляющих компании Unilever:

«Если бы Unilever знала, что она на самом деле знает, ее прибыли увеличились бы вдвое». Не трудно догадаться, о чем он говорил: ПРАВИЛЬНЫМ ОБРАЗОМ ОБРАБОТАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДУКТАХ, которая есть в компании МОЖЕТ СТАТЬ КЛЮЧОМ К УСПЕХУ.

Более того, только при условии полного порядка в отчетности и постоянном контроле показателей, мы сможем перейти из этой стадии жизненного цикла в следующую – стадию «Юности»

3 Этап «Юность» — это переход от управления на основе интуиции к профессиональному менеджменту. Главная задача на этапе «Юности» — создание информационной системы. Если нет информации, значит нет власти и полномочий для принятия решений.

Управление запасами на основе интуиции действительно представляется странным, особенно если принять во внимание размер инвестиций в товар. Для примера скажу, что строительство нового гипермаркета обходится примерно в 28 млн долларов, а стоимость товаров в гипермаркете составляет 42 млн долларов в год.

Если взглянуть на ситуацию под таким углом, становится очевидным, что неразумно игнорировать расчеты, проливающие свет на состояние складских запасов, и нахождение максимально эффективных решений по их управлению.

4 Этап «Расцвет» — это самый желанный этап для любой организации. Налажен учет оборачиваемости, издержек, движения денежных средств и контроль дебиторской задолженности.

В компании гибкость (понимание потребностей наших клиентов и их удовлетворение) и самоконтроль (учет затрат) сбалансированы. Все идет наилучшим образом. Нужен ли здесь специалист в области управления запасами? Да, нужен.

Состояние расцвета не длится вечно. Нужен свежий взгляд на происходящие события, чтобы вовремя заметить надвигающиеся проблемы и превратить их в возможности, либо вовремя отказаться от некоторых идей. На это так же нужно мужество.

5 Этап «Старение». Если вы когда-либо попадете в стареющую организацию, вы никогда не спутаете ее ни с одним из других этапов развития. Люди не видят людей. Мышление заменили формулы и отчеты, административные процедуры полностью поглотили любую предпринимательскую активность.

Запрещено все, на что нет отдельного разрешения. Бюрократия во всем! Система планирования строится на обработке статистики прошлых лет, отчеты, отчеты, отчеты… Здесь можно сказать только одно:

«Остановитесь! Ваша работа, ваш успех – это ваши свежие идеи, это ваши клиенты. Отчеты существуют не ради отчетов.»

Роль руководителя отдела закупок в данном случае вовремя осознать тенденцию к потере рыночной доли и в тесной взаимосвязи с отделом маркетинга трудиться над корректировкой товарного ассортимента.

 

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет

Добавить комментарий