Работа с остатками – секрет успеха торгового бизнеса - orderstock.ru

Работа с остатками – секрет успеха торгового бизнеса

Управление товарными запасами

Работа с остатками – секрет успеха торгового бизнеса

Управление запасами в оптовой торговле

Сколько раз вам доводилось слышать о проблеме кассовых разрывов в торговых и производственных компаниях? И знаете,как поступает большинство предпринимателей, чтобы справиться с этой ситуацией? Очень просто: они начинают продавать свой продукт ДЕШЕВО, значительно дешевле его рыночной цены,

пытаясь таким образом восстановить приток денежных средств в компанию и рассчитаться с кредиторами.

 

Действуя таким образом можно, конечно, временно улучшить ситуацию с поступлениями денег, но, если копнуть немного глубже, то нарисуется картина, очень далекая от решения данной проблемы на перспективу. И вот почему. Значительное снижение цены на топовые позиции ассортимента однозначно приведет к увеличению продаж и, как следствие, вымыванию стоков, причем неравномерному его вымыванию, что тут же спровоцирует необходимость в размещении нового заказа. Если говорить коротко, товар продали, ничего не заработали и нужно снова искать деньги на его приобретение. Цикл замкнулся.

 

Как выйти из этого круга? Чтобы понимать, что нужно делать, нужно в первую очередь разобраться в причинах возникновения кассовых разрывов. Анализируя десятки аналогичных ситуаций, могу сказать, что топ-причин рейтинга возникновения кассовых разрывов является перетаривание склада. Почему это происходит, думаю, понятно. Сюда можно отнести и человеческий фактор – ошибки при формировании заказов или расчете потребности, и снижение спроса на тот или иной ассортимент в силу, например, изменения жизненного цикла продукта, и выход из сезона для товаров с ярко выраженной сезонностью, да и мало ли что еще может спровоцировать образование избыточных товарных запасов на складе. Важно понимать, что от этого не застрахована ни одна компания. Здесь гораздо важнее как выстраивается дальнейший процесс в работе с товарными запасами. А варианта всего два. Первый – привезли и забыли, пусть себе лежит – еды не просит. Второй — привезли, увидели, что не продается и начинаем активные действия по его распродаже. Какой вариант действий принят в вашей компании? Если действуете по первому сценарию, то и получаете кассовые разрывы, неликвиды, недостатки складских площадей и пр. «прелести», а если в вашей компании реализован второй подход, то вы всегда знаете о проблеме и можете предпринять какие-либо шаги к ее реализации.

 

Как правильно организовать работу с остатками, чтобы всегда быть в курсе проблем раньше, чем они действительно смогут существенно навредить вашему бизнесу?

 Я в своей практике изучила много подходов, самым простым и одновременно, самым действенным является ежедневный мониторинг остатков, динамики продаж и сверка фактических стоков с плановыми. Как это реализовать при помощи самых простых форму в Excel я расскажу в следующей статье на нашем сайте.

 

Наталья Дешко

 

Комментариев нет

Добавить комментарий