Маржинальность товара и оборачиваемость активов - orderstock.ru

Маржинальность товара и оборачиваемость активов предприятия

Управление товарными запасами

Маржинальность товара и оборачиваемость активов предприятия

У категорийных менеджеров компании есть ДВА РЫЧАГА, с помощью которых они могут воздействовать на доходность: во-первых, это доходы от каждого рубля продаж – МАРЖА; во-вторых, это продажи от каждого рубля использованных активов – ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ. Рост каждого из этих двух коэффициентов приводит к росту доходности капитала компании.

Предложенная мной методика предполагает контролируемое воздействие на два показателя – маржинальность и оборот.

Нельзя сказать, что лучше высокая маржа и низкая оборачиваемость или наоборот, ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МАРЖИ И ОБОРАЧИВАЕМОСТИ АКТИВОВ. Поэтому определите сами, чем зарабатывать – высокой наценкой или скоростью оборота. Стандартов по рентабельности и оборачиваемости нет. Все зависит от вида бизнеса и его масштабов.

Каковы критерии оценки оптимального баланса между маржей и оборотом?

Поскольку управление активами очень важно, полезно иметь коэффициенты контроля.

Наиболее четко отражает связь между маржей и оборачиваемостью показатель возврата валовой маржи на товарный запас – GMROI (gross margin return on inventory) – рентабельность товарного запаса. Рассчитывается данный показатель по формуле:

GMROI = ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ ГОДОВАЯ/СРЕДНЕГОДОВОЙ ЗАПАС *100%

КАК ТОЛЬКО ВАМ УДАСТСЯ СБАЛАНСИРОВАТЬ ДАННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВАШЕГО БИЗНЕСА ВЫРАСТЕТ НА ДЕСЯТКИ ПРОЦЕНТОВ, А ИНОГДА И В РАЗЫ.

Приведу пример. Допустим среднегодовой товарный запас равен 5200 руб, себестоимость реализованных товаров в год 20000 руб, валовая прибыль составляет   7000 руб.

Т.о. Оборачиваемость товарного запаса = 3,8 раз в год (20000/5200)

Наценка =35% (7000/20000*100%)

GMROI = 134,6% (7000/5200*100%)

Теперь давайте подумаем, как мы можем поработать над неликвидами и оптимизацией товарного запаса, сократив его, например, до 5000руб. В этом случае оборачиваемость составит 4 раза в год. А если еще поработать над прибыльностью продаж и увеличить хотя бы на 1%, то показатель GMROI = 7200/5000*100%= 144%

Вот так, вы легко и непринужденно повышаете рентабельность активов почти на 10%. Согласитесь, высший пилотаж управленческих навыков.

Конечно, этот простой пример не отвечает на жизненно важные вопросы: до каких цифр можно снижать величину товарных запасов, не нанося ущерба бизнесу (не создавая дефицита); как повышать прибыльность продаж, не теряя при этом рыночной доли; какая оборачиваемость действительно оптимальна для нашего бизнеса и многие другие. На эти вопросы нам и предстоит ответить в рамках нашего практического курса по управлению запасами. МЫ НЕ ПРЕДЛАГАЕМ ГОТОВЫХ ЦИФР И РЕШЕНИЙ, МЫ ПРЕДЛАГАЕМ СОЗДАТЬ ФУНДАМЕНТ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРОГО МОЖНО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ. Корректировка величины товарного запаса и наценки – это лишь легкие лечебные средства. Они создают временные улучшения, но они не затрагивают корни проблем: КАКОЙ ТОВАРНЫЙ ЗАПАС ЯВЛЯЕТСЯ ОПТИМАЛЬНЫМ И ПОЧЕМУ ВОЗНИКЛА СИТУАЦИЯ С НАЛИЧИЕМ НЕЛИКВИДОВ, КАК СБАЛАНСИРОВАТЬ МАРЖУ И ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ…? Необходимо лечить причины, а не симптомы.

Еще больше о GMROI читайте: https://orderstock.ru/personal/kriterii-otsenki-effektivnogo-rukovoditelya

 

 

Комментарии: 1

Добавить комментарий