Маркетинговые стратегии ценообразования - orderstock.ru

Маркетинговые стратегии ценообразования

Управление товарными запасами

Маркетинговые стратегии ценообразования

Маркетинговые стратегии ценообразования – это совокупность целого ряда тщательно продуманных и грамотных мероприятий, в котором активное участие должен принимать финансовый директор. Данная составляющая является важнейшим фактором успешного ведения предпринимательской деятельности, поэтому к данному вопросу следует подходить с крайней ответственностью.

Следует отметить, что выбор компанией маркетинговой стратегии ценообразования влияет условия деятельности, характеристики изготавливаемой продукции, отличительные особенности потребителей и прочих факторов. Каждый из них, представленных моментов,  должен быть учтен, что даст возможность достигнуть требуемого результата.

Как осуществляется классификация по стабильности стоимости реализуемой продукции:

  • стратегия неизменных цен – метод принятия решений относительно сохранения прежнего уровня цен на свою продукцию, даже при наличии каких-либо внешних изменений или повышения себестоимости производимой продукции;
  • стратегия меняющихся цен – метод оперативной реакции компании на изменения показателей спроса или производственных финансовых затрат, которые могут выражаться в моментальном изменении стоимости (в процессе маркетингового ценообразования данный метод является достаточно важным и распространенным).

Маркетинговые стратегии ценообразования классифицируются и по другим параметрам: классификация по отражению стоимости имиджа фирмы (поддержание репутации производителя и сохранение анонимного присутствия в сфере своей деятельности); классификация по стоимости и географического местоположения (установление зональных цен, установление цены в зависимости от происхождения товара и пр.).

Маркетинговое ценообразование: пять наиболее распространенных стратегий ценообразования

  • установка стоимости различных товаров одной группы с учетом нескольких факторов: отличительные особенности себестоимости, оценка свойств и качеств продукта покупателями, стоимости конкурентов на те же товары (одна из наиболее востребованных маркетинговых стратегий ценообразования);
  • одновременная установка стоимости, как основного товара, так и дополняющие продукты;
  • установление заниженной стоимости на основной товар, однако, завышение цены на обязательный сопутствующий продукт;
  • установление нерентабельной стоимости на сопутствующие товары для того, чтобы получить возможность наиболее эффективно оптимизировать цену на основную продукцию;
  • установление пакетной установки стоимости – маркетинговое ценообразование предполагает руководством компании разработки стратегии по объединению нескольких продуктов, реализуя их по уменьшенной суммарной стоимости.

Предприятия и компании могут использовать различные маркетинговые стратегии ценообразования как отдельно, так и в комплексе. Тщательный и скрупулезный подход к решению данной задачи даст возможность оптимизировать доходность, что значительно повысит прибыльность и рентабельность предприятия.

Маркетинговые стратегии ценообразования: наиболее распространенные и эффективные методики

Для грамотного и успешного выстраивания предпринимательской деятельности следует крайне ответственно подходить к процессу маркетингового ценообразования. Это даст возможность выстроить эффективную методику для получения высоких прибылей, поскольку использование маркетинговой стратегии ценообразования является частью успешного ведения бизнеса.

  • Стимулирующее маркетингового ценообразования – снижение обоснованной цены на продукт на какое-то время для привлечения внимания к товару клиентов. В некоторых случаях занижение стоимости осуществляется для снижения товарных запасов, которые заполнили все складские помещения.
  • Демпинговый способ ведения бизнеса – одна из наиболее часто употребляемых методик по захвату большей части рынка. Маркетинговая стратегия ценообразования такого типа позволяет подавить активность конкурентов за счет привлечения потребителей к своей продукции. Однако такая стратегии считается незаконной, поскольку она является одним из недобросовестных методов конкуренции.
  • «Снятие сливок» – метод маркетингового ценообразования, который предполагает преднамеренное завышение стоимости для получения возможности последующего ее снижения. Следует отметить, что данная маркетинговая стратегия ценообразования требует низкой эластичности спроса и используется теми компаниями, которые широко популярны и известны среди потребителей.
  • Маркетинговое ценообразование «варьирования» – методика, которая подразумевает интеграцию ценовой и ассортиментной политики. Отличительная особенность этого способа предполагает применение маркетинговой стратегии ценообразования при условии, когда компания выходит на конкретно взятый рынок с широким ассортиментом продукции.
  • Нелидерские маркетинговые стратегии ценообразования – это одни из методов установления стоимости, которые сводятся к приспособлению цен к ценам конкурентов. Данный способ образования своей ценовой политики характеризуется возможностью минимизировать какие-либо риски, экономить финансовые затраты на маркетинговые исследования. Однако использование такого маркетингового ценообразования не принесет больших доходов, что следует учитывать.

Почему важно использовать маркетинговые стратегии ценообразования:

  • возможность выстроить работу компании максимально эффективно;
  • возможность создать условия для получения максимально возможного дохода;
  • возможность минимизировать риски потери дохода.

Исходя из этого, применение маркетинговых стратегий ценообразования является крайне важным и ответственным мероприятием, которое должно активно применяться в предпринимательской деятельности. При необходимости следует обратиться к специалистам для получения квалифицированной и исчерпывающей информации.

Комментариев нет

Добавить комментарий