Как работать с низкооборачиваемым товаром?
Я заметила, что все учат как работать с высокооборачиваемым товаром, но никто не учит как быть с низкооборачиваемым. Такого рода товаров достаточно много и с ним можно и нужно эффективно работать и зарабатывать.
Скажем, декоративный свет.
Если вы построите работу с этой группой товаров так же как, например, с продажей лампочек, то вас ждет очень неприятный сюрприз: задержки платежей, а затем и вовсе тотальные возвраты из розницы. Давайте на его примере и разберем типичные ошибки при работе с данной группой и выработаем правила, которые помогут эффективно организовать бизнес.
Предлагаю рассмотреть работу с низкооборачиваемым товаром в разрезе четырех основных направлений в работе:
1.Наценка
2.Выкладка
3.Тактика продаж
4.Маркетинг и продвижение
Первое, что нужно понимать – это то, что низкую оборачиваемость принято компенсировать высокой маржей, иначе проект легко загнать в убыточный.
Второе, выставлять этот товар следует коллекциями, так легче привлечь внимание покупателей.
Третье, если основным постулатом увеличения продаж высокооборачиваемого товара является увеличение полок, то для низкооборачиваемого товара важно не количество, а качество этих полок. Часто розничные магазины используют товары более дорогого ценового сегмента для увеличения продаж дешевых товаров, которые в большом ассортименте представлены в розничной точке. С этой целью дорогой товар берется на реализацию, а потом по прошествии полгода-год возвращается продавцу, как невостребованный. Чтобы постоянно не наступать на эти грабли, достаточно перед отгрузкой товара в розничную точку оценить представленный там ассортимент.
Четвертое, без красиво оформленных мест продаж вам точно не обойтись. Вам понадобятся стенды с подключением, брендированные зоны или даже целые секции, обучение торгового персонала…
Вообщем, нужно понимать, что там, где заканчивается продажа ценой, начинаются интеллектуальные продажи, а это уже совсем другая история…
С точки зрения управления запасами, это, как правило, товарные группы с очень большим ассортиментным перечнем и небольшими продажами по каждому sku (артикулу). И если в высокооборачиаваемых товарах самое главное – это не пропустить точку заказа и не допустить вымывание товарных остатков, которые нам делают выручку, то в низкооборачиваемых товарах самое главное – это как раз семь раз подумать, прежде чем сократить ассортимент. Покупатели пойдут туда, где им смогут предложить выбор.
Комментариев нет