ABC анализ в сфере закупочной деятельности.
Для классификации ресурсов в сфере деятельности любого предприятия специалисты применяют abc анализ.
Понятие, и характеристика ABC анализа.
Метод abc анализа товарных запасов, или ресурсов другого типа представляет собой способ их классификации по принципу значимости, и влиянию на конечный результат деятельности предприятия. При этом используется деление всех запасов на несколько категорий. В этом делении чаще всего применяют три категории:
- «А». Это наиболее ценные ресурсы, составляющие 20 % от всего ассортимента (номенклатуры), и 80 % от продаж. То есть товары из этой группы должны приносить до 80 % выручки.
- Группа «В», представляющая собой промежуточные ресурсы. Из них 30 %-это ассортимент, и 15 %-объем продаж.
- Группа «С». Это-ресурсы, имеющие наименьшую ценность. Они составляют 50 % ассортимента, и 5 %-продаж.
Эти группы обладают разными измерительными, и характеризующими их параметрами. Например, объёмы продаваемых товаров выражаются в денежном, или количественном эквиваленте, доход-в денежной валюте, и так далее. В некоторых данных выделяются четыре, и даже пять групп. С помощью такой классификации осуществляется рационализация работы предприятий.
Применение метода ABC-анализа.
Такое разделение позволяет классифицировать все ресурсы, имеющие подходящее для анализа количество статистических данных. Среди «предметов классификации» выделяются
- производители (поставщики);
- запасы товаров на складах;
- заказчики;
- временные параметры продаж, характеризующиеся длительными сроками.
Принцип анализа этого типа.
Abc анализ товарного ассортимента основан на построении графика. Этот график показывает зависимость конечного результата от количества, качества составляющих, и их действия на конечные результаты. Такой график имеет названия: кривая
- Парето;
- Лоренца;
- «ABC».
Например, в логистической деятельности abc анализ товаров применим для контроля количества отгружаемых товаров. Признаками деления может считаться
- определенный артикул отгружаемого товара;
- частота заявок на ту, или иную номенклатурную позицию;
- количество заказчиков (деление применяется в зависимости от объема сделанного ими заказа, от количества обращений, или по другим признакам).
При этом группы выделяются не просто так, а определяются при помощи специальных методов. Этих методов более десяти. Но чаще всего применяются следующие способы:
- Эмпирический метод. Этот способ предполагает классическое разделение ресурсов (80:15:5).
- Метод суммы. Здесь производится сложение долей объектов. Группы выделяются следующим образом:
- А 100 %;
- В 45 %;
- С-все остальное.
Преимуществом метода считается его большая гибкость.
3. Метод касательных. Он обладает наибольшей гибкостью. В нем матрица abc анализа строится так: к кривой линии (АВС) проводят касательную линию, которая осуществляет отделение сначала группы «А», а затем-группы «С».
Abc анализ ассортимента позволяет сделать верный анализ ключевых показателей эффективности работы, погрузится в детали проведения аналитики, и выявить возможные ошибки.
Именно в деталях могут содержаться недоработки, которые не позволяют увеличить продажи, привлечь новых клиентов, и повысить прибыль. Ведь по некоторым данным до 25 % своих прибылей компании могут терять из-за ошибок, допущенных при управлении товарными запасами.
А правильная работа с аналитическими данными, верный abc анализ в excel в области закупок позволит снизить финансовые потери, и добиться нужных целей увеличения доходности. Эти данные дают возможность получить верные ответы на вопросы о спросе, об оптимизации продаж, и о методах увеличения спроса. А это в свою очередь позволит отследить продажи, спрогнозировать доходы, и товарные остатки.
Комментариев нет