Тренды в управлении закупками 2018 - orderstock.ru

Современные технологии закупок

Управление товарными запасами

Современные технологии закупок

Если коротко охарактеризовать последние технологии и тенденции, которые появились в закупках за последние пару лет, то я бы определенно отметила две прорывные технологии:

  1. Технология управления закупками

    – это переход от функции поддержки и оптимизации затрат (эдакого бэк-офиса) к функции создания дополнительной добавочной стоимости. Закупки сегодня привносят коммерческое мышление в реализацию проектов. Люди осознают эту ценность. Им объясняют какую коммерческую роль несет в себе тот или иной элемент и в чем преимущество данного сотрудничества с точки зрения управления контрактами. Если за это готовы платить, значит ценность создана.

  2. Машинное обучение в сфере закупок

    — большие наборы данных, с которыми работают специалисты по закупкам требуют постоянных оптимизаций и автоматизаций. До определенного этапа развития вполне хватает Excel. С многократным ростом компании увеличивается потребность в программных продуктах, которые предлагают более совершенную систематизацию и обработку информации и, наконец, машинное обучение – тренд последних нескольких лет. Если говорить коротко о том, что такое машинное обучение, то достаточно представить ситуацию:

Ранее для выработки какого-либо алгоритма вам необходимо было его создать, а потом запрограммировать. Сейчас дело обстоит куда проще: существует множество готовых алгоритмов, на основании которых мы попросту можем обрабатывать свои данные. Конечно, вам не избежать процесса проверки алгоритма и обработки статистики, но вы безусловно сокращаете путь от возникновения до реализации идеи, так как вам не нужно проверять алгоритм вручную.

Таким образом, можно брать большое количество алгоритмов, прогонять их через свои статистические данные и смотреть что сработало, а что нет. Вы полностью сосредоточены на применении и масштабировании позитивных практик! И из этого следует, что  вы превращаете информацию в конкретное целевое действие.

Но всегда ли это так хорошо?

Нужно помнить, что все-таки не все решения принимаются нами на основе простой обработки данных. Многие решения имеют иную природу и важно правильно отделять одни от других.

Вторая проблема – это определить что же первично само решение или данные.

Очень часто решение уже есть в нашей голове, а обработку данных мы «подгоняем» под то решение, которое уже родилось. Конечно, таких ситуаций нужно избегать, иначе вместо масштабирования лучших практик мы столкнемся с масштабированием глупостей.

Так же важно помнить, что очень много компаний, которые стремятся заработать на растущем рынке программного обеспечения. Зачастую они предлагают сырые, недоработанные продукты, в результате чего сегодня сформировался незрелый и быстроменяющийся рынок предложений.

 

Комментариев нет

Добавить комментарий