Как выбрать свою стратегию в бизнесе? - orderstock.ru

Как выбрать свою стратегию в бизнесе?

Управление товарными запасами

Как выбрать свою стратегию в бизнесе?

Самый насущный вопрос, который решается в конце года – это стратегия.

Средняя стоимость за разработку стратегии профессиональными консультантами из Лондона составляет 100 – 150 тыс долларов. Не напрасно ли это потраченные деньги? Ответы слышала разные.

А если таких денег нет? Как разработать стратегию продажи товара самостоятельно?

Постарайтесь дать для себя ответы на следующий ряд вопросов:

  1. На какой период мы размещаем заказы?
  2. Какая у нас оборачиваемость товаров?
  3.  Долевое распределение групп товаров по объёму продаж?
  4. Основные валообразующие SKU?
  5.  Как принимается решение о расширении ассортимента?
  6.  Наше позиционирование на рынке?
  7.  Наши основные каналы сбыта?
  8. Какова специфика каждого канала сбыта, товарооборот, маржинальность?
  9. Количество активных клиентов в каждом канале сбыта?
  10. Основные пути привлечения новых клиентов?
  11. Условия оплаты с нашими клиентами?
  12. Наши основные конкуренты?
  13. Преимущества/недостатки каждого конкурента?
  14. Динамика объёмов продаж за последние 3 года?
  15. Планы развития продуктового портфеля, бренда, каналов сбыта?

Помните, что стратегия всегда неразрывно связана с ПРОДУКТОМ и отражаем ваши конкурентные преимущества. Больше общайтесь со своими клиентами, работайте от запросов клиентов.

Есть много компаний, которые вам смогут отлично настроить финансовый учет, управление запасами, но сам продукт и рынок лучше вас никто не знает.

Одной из ключевых задач стратегического развития — сделать компанию несокрушимой.

Какие действия делают компанию несокрушимой?

  1. Управление денежными потоками;
  2. Структура выручки, когда количество клиентов в портфеле растет, а доля каждого клиента уменьшается;
  3. Управление запасами;
  4. Резервирование ресурсов;
  5. Следование длинным трендам, о которых мы писали в предыдущей статье https://orderstock.ru/eksperimenty/strategiya-razvitiya-na-2019-god

А что делать если резервировать нечего? Что делать, если мы уже сегодня едва сводим концы с концами?

Начните с управления запасами.

Чтобы начать процесс изменений сделайте хотя бы две базовые вещи:

  1. Выявите товары без движения и слейте их. На остатках не должно быть товаров без движения.
  2. Составьте два списка: рейтинг товаров по выручке и рейтинг товаров по валовой прибыли, сопоставьте эти списки и выделите два основных вектора движения:
  •  для товаров, которых продаем много с низкой наценкой –создаем проектную группу по снижению их себестоимости или ищем возможность создать дополнительную добавочную ценность
  •  продаем мало с высокой наценкой – проектная группа по увеличению продаж и маркетинговому исследованию возможностей рынка.

Помните, что нет похожих компаний, нужно правильно определить и развивать свою уникальность. Не нужно делать тоже, что и все. Демпинг сжигает рынок. Назад дороги не будет!

Определите приоритетными задачами на 2019г.

1.Создание экспортного департамента.

2.Создание интернет-канала. Задействуйте все возможности интернета — продавайте через собственные сайты, через маркетплейсы, сторонние сайты, соц.сети, тендерные площадки, мессенжеры, доски объявлений и мобильные приложения. И демонстрируйте решения, а не продукты!

 

Комментариев нет

Добавить комментарий